22:56,26.05.2015

Реклама кредитов в банках: остаемся зимовать

реклама кредитов

Законодатели второй год подряд мучают закон о полном запрете распространять в рекламе недостоверную информацию о стоимости кредита, вводящую в заблуждение обывателей. Вопрос стоит следующим образом – либо реклама кредитов в банках озвучивает полную стоимость кредита, либо вообще ничего не обещает.

Мучения эти связаны, с одной стороны, с наличием в ГД активной группы депутатов, которые считают, что такой закон должен быть, с другой стороны с сильнейшим сопротивлением банкиров против введения какого-либо ограничительного закона. Ведь новое положение предполагает штраф для юридических лиц до 1 млн рублей за один инцидент.

Вся эта ситуация не удивительна, и периодический подъем этой темы в средствах массовой информации – это всего лишь новостной повод. Понятно, что такой закон не будет принят или будет принят, но будет предусматривать смехотворные штрафы, поскольку это совсем не нужно банкирам, не то чтобы это сильно им портило кровь, но все же.

Как известно в нашей стране, как и везде, рулят банкиры, рулят законами и векторами развития экономик. И все делается ровно так, чтобы в первую очередь было выгодно им.

А тем временем появление жестких норм в отношении регулирования рекламы кредитов давно уже назрело в нашем обществе, потому как отсталость нашей банковской системы чувствуется повсеместно.

Мы давно уже привыкли, если что-то рекламируют в средствах массовой информации, что-то сверх выгодное и вкусное, значит, на деле все будет наоборот. Поскольку основная задача рекламщиков – затащить потребителя в салон продаж, там уж сотрудники раскрутят любого на деньги, и они ее эффективно выполняют.

То же самое касается и кредитных продуктов. Любой рекламный ролик обещает кредиты по смехотворным ставках, но при подробном прочтении кредитного договора выясняется, что процентная ставка выше, потому что вы как клиент не подходите под идеальный вариант заемщика, потом с вас взимается дополнительная комиссия за то-то да за это-то, обязательная страховка от несчастных случаев – и вот обещанная в рекламе процентная ставка в 19% годовых превращается в 30%.

Мы все через это проходили и проходим каждый день, мы все привыкли к «безобидному» преувеличению рекламщиков в капиталистическом мире, так что от общества не поступает никакого запроса на изменения правил жизни в сторону законности и справедливости не только в коммерции, но и в быту. Мы не хотим бороться за свои права, нас устраивает сидеть в долговой яме у банкиров всей страной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*

Другие материалы