01:51,21.01.2015

Машины для такси в лизинг становятся более популярны у физических лиц

Машины для такси в лизинг

Машины для такси в лизинг набирают обороты по своей популярности, при чем, как среди юридических, так и среди физических лиц. И на то есть свои основания.

У лизинга, как у кредитного продукта, есть свои плюсы и минусы.

И если на протяжении всех двухтысячных годов все службы такси активно брали машины для такси в лизинг, то в последнее время развивается лизинг машин для физических лиц или попросту лизинг для таксистов.

Как известно, лизинг – это особый финансовый продукт, который взаимовыгодно используется для приобретения предприятием оборудования, техники, автомобилей и в последнее время даже для приобретения недвижимости.

Лизингодатель получает от лизинга коммерческую выгоду в виде арендных платежей, а лизингополучатель удобство в использовании оборотных средств, активов и экономию на уплате налогов. Но выгода в уплате налогов ощутима не для всех предприятий, а преимущественно для компаний общей системы налогооблажения.

По мнению городской лизинговой компании, лизинг, как финансовый инструмент, отличается своей сложностью расчетов, особенностями законодательства, особенностями бухгалтерской деятельности и тонкостью налогооблажения. И простому обывателю далеко не всегда понятно, в чем состоит личная выгода от приобретения машины для такси в лизинг.

Бытует мнение, что лизинг автомобилей выгоднее, чем кредит, при этом у предприятия не возникает проблем с амортизацией оборудования, находящегося на балансе.

Но это далеко не так. А точнее это не относится к российским лизинговым компаниям. У нас в России, как всегда все делается хитро. Нужно очень внимательно читать договор лизинга авто для такси и смотреть график платежей.

Несмотря на предварительные расчеты лизинговой компании, в ходе расчетов по графику платежей может получиться так, что переплата за пользование предметом лизинга в годовом выражении будет составлять не 12%, как утверждают предварительные расчеты, а все 22-25% годовых. А до 2014 года такие цифры значительно превышали бы процент по банковскому кредиту.

Кроме того, чтобы получить машины для такси в лизинг нужно собрать огромное количество бумаг (несколько больше, чем для банка) и ждать долгое время.

Намного хитрее поступают владельцы таксопарков, которые предоставляют машины для такси в лизинг частным таксистам. Под лизингом они понимают совсем другое, чем в экономической литературе – сдача в аренду предмета труда в три дорого и без какой либо амортизации.

Так, например, владельцы фирм такси сдают в аренду Chevrolet lacetti за 1000 рублей сутки и в редких случаях они предоставляют обслуживание авто за свой счет. Если провести несложные расчеты с учетом устарения автомобиля и его ценности, то подобные машины для такси в лизинг обходятся лизингополучателю с переплатой до 70% годовых, что дороже банковского кредита в 3-5 раз.

Но по независимым исследованиям кредитного портала Bankiza.ru подобная услуга от компаний такси, тем не менее, пользуется значительной популярностью. И основная причина – это недоступность банковских кредитов для многих членов нашего общества.

И это может быть связано со множеством причин: либо человек не может получить кредит из-за отсутствия белой зарплаты, стажа работы, движимого или недвижимого имущества, либо из-за отсутствия кредитной истории, либо из-за имеющихся просрочек и текущей закредитованности.

Если посчитать в процентном соотношении, то подобных заемщиков огромное количество.

Поэтому получить банковский кредит им уже не реально. А острая необходимость в работе, в инструменте для работы или простое, острое желание ездить на автомобиле заставляет брать машины для такси в лизинг от транспортных компаний порой на очень невыгодных условиях и с большой переплатой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*